Литье для судостроения

Развитие судостроения в России связано с увеличением объема выпуска судов гражданского и оборонного назначения. Основа почти любого судового оборудования - литые детали из сплавов цветных металлов.

Для создания новых высокотехнологичных судов применяются самые современные технологии. На производственных мощностях Алюмлит выпускается литье для экспериментального и серийного судового оборудования. В 2018 году рамках государственной программы по развитию судостроения изготовлены водометные движители KJet 370. Все алюминиевые и бронзовые детали движителей изготовлены на производстве Алюмлит. В ходе разработки и выпуска использованы инновационные технологические решения, которые обеспечивают высокую точность и надежность изделий, а также конкурентоспособный внешний вид.

Водозаборник KJet 370

Другие модели водометных движителей выпускаются серийно с 2011 года и устанавливаются на различные суда. Основное преимущество литейной технологии Алюмлит – точность гидродинамических поверхностей. Дорогостоящая обработка на ЧПУ станке полностью исключается. По результатам ходовых испытаний (как в бассейне, так и на открытой воде) все водометные движители выдают заложенные разработчиком характеристики, следовательно, водопроточные части изделий выполнены полностью в соответствии с техническим заданием.

KJet 177

Одно из важных литейных направлений в судостроении – изготовление импеллеров (винтов). Традиционно, винты изготавливают из «морской» бронзы. Технологии Алюмлит позволяют выпускать отливки без припуска на лопастях. Заготовка такого винта требует обработки посадочной плоскости и шпоночного паза, что экономит несколько дней на ЧПУ обработку. Высокая повторяемость отливок обеспечивает заданные разработчиком характеристики.

Винт

Судовая арматура содержит в своей основе алюминиевые и бронзовые детали. Алюмлит выпускает корпуса клапанов, различные крышки и патрубки. Ряд выпускаемых деталей используется при монтаже судовых двигателей: водоохлаждаемые коллекторы, теплообменники, крышки и картеры.

Корпус

При выполнении исследовательских и опытно-конструкторских работ используются современные программы моделирования, аддитивные технологии и экспериментальные технологии литья. Вместе с постоянным развитием инженерно-технического обеспечения производства это позволяет выпускать уникальные изделия для судостроения в рамках Гособоронзаказа и по гражданским проектам.

Аддитивные технологии